Таиланд и Малайзия Индия и Непал Китай, Тибет Индонезия и Армения Камбоджа, Лаос, Бирма секстуры, аюрведа Паломнические туры сувениры и подарки О нас
Путеводитель:
Индия
Непал
Таиланд
Камбоджа
Лаос
Мьянма
Китай
Тибет
Секстуризм
Колониальная лавка:

Покупка дня:

Поездки в:
Таиланд
Индия
Непал
Камбоджа,
Бирма,
Лаос

Китай
Паломничество
Секс - туры
Туры похудания
Камбоджа

жемчужина Лаоса

Остров Чанг

Великая стена

Шаолинь

Тибет

Непал

Керала

Сакральные храмы Индии

Таж Махал

Сонгкранг
Страноведение Все    

Поездка:

Q: У меня есть свой маршрут. Я сам скажу, как и куда меня везти. !

A: Да ради бога, любого. Дело хозяйское. В любом случае - перед поездкой меня с вашими планами придется ознакомить. И именно перед, а не в процессе пути. Может статься, что я или совсем откажусь, или пересчитаю сложность (и соответственно - стоимость) своей работы.

Прочитайте всё, что ниже. Обязательно.


  Всегда оставляйте минимум один резервный день на каждую неделю пути. Опаздывать умеет всё. И поезда, и автобусы, и самолеты. Стыковки на любом виде транспорта вне зависимости от страны должны быть достаточными, это 5-6 часов. В некоторых странах - больше. Стыковки на обратный вылет домой должны быть заведомо больше, 10-12 часов как минимум. А лучше (и я всегда рассчитываю именно так) прибыть в город вылета хотя бы за сутки, а то и двое. В этот день можно купить сувениры перед вылетом (глупо таскать на себе мешок хлама всю поездку), посмотреть достопримечательности столицы (вылет почти всегда из столицы). В этом случае вы все же сможете улететь домой, даже если поезд опоздает на сутки (это бывает намного чаще, чем хотелось бы)

  По тем же причинам все близкие к пункту вылета достопримечательности ставятся на последние дни, перед самым вылетом. Т.е. если вы летите в Индию через Дели - Таж Махал смотрят не в начале поездки, а в самом конце. И если вы хотите в Таиланде в числе прочего увидеть Аютайю - она так же должна быть в последние дни.

  Во многих местах (прежде всего горы) расстояние ничего не говорит о длительности дороги. Самая большая ошибка начинающих - это вычисление времени в дороге по карте. Есть масса мест и стран, где за весь световой день можно проехать только 200-250 км, не вылезая из машины или автобуса. Есть довольно много мест, где за день реально проехать не более 80 (!) км. Есть места, куда проехать вообще нельзя - только пешком, или с караваном, на лошадях. Либо арендовать вертолет, или личный чартерный рейс самолета.

  Если в вашем графике получилось более одного ночного переезда в неделю на поезде или автобусе - это уже довольно тяжело. То же самое касается вылетов среди ночи, или рано утром - выспаться и отдохнуть не выйдет. После ночного перелета-переезда пропадает минимум первая половина дня, приходится останавливаться в гостинице, и отсыпаться-отмываться. Чем больше переездов - тем тяжелее поездка, и больше времени требуется на восстановление сил после каждого последующего. Звучит банально, но про это забывают практически всегда. Тяжело будет не только вам, но и мне. С соответствующими последствиями для вашего кошелька, на круглосуточную работу другие расценки.

  Переезды лучше ставить не чаще, чем через день. День на дорогу, и день на осмотры чего-либо. Если каждый день происходит переезд куда-то - вы ознакомитесь только с поездами и автобусами той страны, куда собрались. И никак иначе. Передвижения самолетами в таком режиме сути не меняют, ибо всегда нужно время на то, чтобы доехать до аэропорта, прибыть надо заранее (обычно за час-два), после прибытия уйдет время на получение багажа, и поездку от аэропорта в ближайший город.

  Перелеты на расстояние, которое наземный транспорт преодолевает за 4-6 часов - часто не имеют смысла. Экономии времени не будет. Причины - абзацем выше. Но будет немного легче физически.

  Самая частая ошибка - это попытка в одну короткую поездку охватить как можно больше. Заканчивается такое желание всегда одинаково печально - сплошные переезды, и знакомство с вагонами и автобусами по большей части. Перелеты внутри страны не так сильно экономят время, как кажется. Силы - да, время - нет. То, что на карте выглядит "рукой подать" - в реальности растягивается иногда на несколько суток дороги.

  Назвать например Лаос маленькой страной может только тот, кто ни разу там не был. А по территории сия малютка - как Франция. Вам не кажется странным, что объехать всю Францию за неделю не пытается никто, а увидеть "всё-всё-всё" в Лаосе периодически желают многие? Или Индия. Слова "Ну там Таж Махал посмотреть, и к морю" звучат хорошо, вот только до моря там ехать в полтора раза дальше и дольше, чем от Москвы до Крыма. Два с половиной часа на самолете, или 36-42 часа на скоростном экспрессе. А если под морем подразумевают Гоа - то и 42-56 часов, без учета опозданий. Больше двух суток один конец..

  Так что умерьте свою жажду. Соизмеряйте её с реальностью. Лучше разбить маршрут на два, чтобы сначала посмотреть одну часть страны, а потом другую, чем в результате из 14 дней поездки провести в дороге 8-9. На дорогу уйдет вдвое больше времени, чем на осмотр чего-то, и это без учета времени на перелет из россии. Вам ведь не придет в голову на полдня заехать в Симферополь, потратив на дорогу приблизительно трое суток (двое в поезде, плюс подготовка и сборы)? Ну так и не думайте, что в других странах время в пути течет быстрее или веселее.



Общая информация:


Назад, в полный список вопросов путеводителя



Поездки по Таиланду и вокруг:
Прошлые поездки по Таиланду и рядом: